ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе журналистских работ на тему образования, в том числе среди студенческих СМИ, «ПРО Образование 2016»

1. Общие положения

1.1. Данное положение о Всероссийском конкурсе журналистских работ на тему образования, в том числе среди студенческих СМИ (далее – Положение, Конкурс), определяет организационно-технологическую модель проведения Конкурса, требования к участникам и жюри конкурса, представлению конкурсных материалов, перечень номинаций, критерии и порядок оценки конкурсных работ, порядок определения победителей, а также финансирование Конкурса.

1.2. Организатором Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится во исполнение Протокола совещания у Министра образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2016 года № ДЛ-25/15п, пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015г. № Пр-15ГС, пункта 12 раздела I Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 N 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 – 2020 годы».

1.3. Цель проведения Конкурса – формирование конструктивной информационной повестки на федеральном и региональном уровнях, а также поддержка и поощрение СМИ, освещающих все уровни российского образования: общего, высшего, профессионального.

1.4. Задачи проведения Конкурса – поддержка коммуникаций с журналистами и СМИ, освещающими все уровни российского образования; повышение мотивации журналистов и СМИ к глубокому и всестороннему освещению актуальных достижений и проблем, в сфере общего, профессионального и высшего образования; популяризация и привлечение молодежи к получению востребованных профессий, выявление, обобщение и популяризация лучших образцов журналистского творчества.

1.5. Участниками Конкурса могут стать:

1.5.1. Представители средств массовой информации всех типов, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

1.5.2. Представители информационных изданий образовательных организаций (студенческие СМИ).

1.5.3. Индивидуальные журналисты.

1.5.4. Работники образовательных организаций, публикующие в прессе материалы о работе образовательных организаций.

1.5.5. Агентства и некоммерческие организации, разрабатывающие медийный контент, посвященный тематике образования в России (инфографика, видеоролики).

1.6. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.

1.7. Настоящее Положение вступает в силу с 09 ноября 2016 года.

1.8. Конкурс проводится заочно в 1 этап. Конкурсные заявки принимаются с 09 ноября 2016 года до 18:00 (МСК) по 17 ноября 2016 года.

2. Условия участия в Конкурсе

2.1. Участник имеет право подавать не более 1 конкурсной заявки в каждой номинации. Общее число заявок, поданных одним участником, не может превышать число номинаций Конкурса.

2.2. Участники обязаны указывать достоверную и актуальную информацию при регистрации и подаче конкурсной заявки (ФИО, почтовый и электронный адрес, контактные телефоны, название СМИ, название материала и проч.).

2.3. Конкурсные работы принимаются только в электронном виде через портал Конкурса http://konkurssmi.ru, следуя требованиям системы, в соответствии с регистрационными формами.

2.4. К участию в Конкурсе допускаются материалы на русском языке, опубликованные / размещенные в СМИ в период с 01 января 2016 года.

2.5. К рассмотрению в Конкурсе не допускаются научно-методические статьи, разъяснительные комментарии к нормативно-правовым актам, научные авторские исследования, методические разработки, а также издания, ориентированные на публикацию вышеперечисленных материалов.

3. Перечень номинаций Конкурса

3.1. Номинации для СМИ (7 номинаций):

3.1.1 Лучшее печатное издание и интернет-СМИ общего характера, освещающее тему развития образования в Российской Федерации.

3.1.2 Лучшее информационное агентство, освещающее тему развития образования в Российской Федерации.

3.1.3 Лучший телеканал, освещающий тему развития образования в Российской Федерации.

3.1.4 Лучшая радиостанция, освещающая тему развития образования в Российской Федерации.

3.1.5 Лучшее специализированное издание, посвященное образованию.

3.1.6 Лучшее издание образовательной организации:

3.1.6.1 Лучшее издание образовательной организации среднего профессионального образования.

3.1.6.2 Лучшее издание образовательной организации высшего образования.


3.2 Номинации для журналистов (14 номинаций):

3.2.1 Лучший материал о модернизации дошкольного образования.

3.2.2 Лучший материал о модернизации общего образования.

3.2.3 Лучший материал о модернизации профессионального образования.

3.2.4 Лучший материал о модернизации высшего образования.

3.2.5 История успеха. Лучший материал, посвященный студентам и выпускникам образовательных организаций, молодым рабочим.

3.2.6 Практика. Лучший материал о взаимодействии системы подготовки кадров, научного и производственного сектора.

3.2.7 Востребованность. Лучший материал о мастерах и наставниках на производстве.

3.2.8 Творчество. Лучший материал студенческого СМИ.

3.2.9 Профессия. Лучший материал о работе педагога образовательной организации.

3.2.10 Рынок. Лучший материал о проблемах трудоустройства молодых профессионалов.

3.2.11 Востребованность. Лучший материал о наиболее востребованных специальностях.

3.2.12 Сеть. Лучший информационный проект в социальных сетях по теме образования.

3.2.13 Графика. Лучший инфографический материал по теме образования.

3.2.14 Работодатель. Лучший материал о взаимодействии работодателей с образовательными организациями.

4. Порядок представления конкурсных материалов в номинациях

4.1. Печатные СМИ представляют:

4.1.1. Подборку номеров издания в формате PDF, содержащую 3 различных выпуска (номера) издания, выбранных на усмотрение Участника, объединенные в один файл размером не более 100 Мб.

4.1.2. Адрес сайта СМИ в сети интернет (при его наличии).

4.2. Интернет-СМИ представляют:

4.2.1. Адрес СМИ в сети интернет (ссылка).

4.2.2. Ссылки на отдельные материалы (страницы) ресурса, на которые, по мнению участника конкурса, следует обратить особое внимание (до 5 ссылок).

4.2.3. Ссылки на материалы образовательного характера, размещаемые на сайте (от 3 до 5 материалов).

4.2.4. Перечень ссылок подается в формате PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC.

4.3. Телевидение (телеканалы) и радио представляют:

4.3.1. Краткое описание концепции специального проекта (1 страница), соответствующего тематике конкурса (цели и задачи, основная идея, целевая аудитория, краткое описание реализации) в формате PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC.

4.3.2. Программу передач (сетку вещания) за период, отражающий время и частоту выходов спецпроекта в эфир (не менее 5 выходов) в формате PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC. Передачи спецпроекта необходимо выделить в программе любым цветом.

4.3.3. Одну программу (передачу), входящую в представляемый проект, выбранную участникам конкурса самостоятельно, в формате AVI, MPEG-1, MPEG-2 или MPEG-4.

4.3.4. Файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

4.4. Информационные агентства представляют:

4.4.1. Адрес агентства в сети интернет (сайт).

4.4.2. Ссылки на отдельные материалы: информационные, новостные сообщения, интервью и другие материалы, освещающие тему развития образования, выбранные на усмотрение Участника (от 3 до 5 материалов).

4.4.3. Перечень ссылок подается в формате PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC.

4.5. Журналисты представляют:

4.5.1. Аудиовидеозапись передачи (программы, сюжета), соответствующую техническим требованиям конкурса (см. выше), с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия телерадиостанции.

4.5.2. Файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

4.5.3. Текст статьи/записи в блоге в формате PDF, (текстовый, распознанный), RTF или DOC, опубликованной в печатных или интернет СМИ, блогах с указанием даты публикаций и названия СМИ/блога (в т.ч. гиперссылки на блог).

4.5.4. Страницу печатного СМИ в формате PDF или ссылку и скриншот (для интернет-СМИ и блогов) с опубликованным материалом в формате RTF или DOC.

4.5.5. Гиперссылку на статистику посещаемости, отражающую количество подписчиков блога. К конкурсу допускаются материалы, размещенные в блогах с не менее, чем 1 000 подписчиками.

5. Требования к материалам

5.1. К конкурсным материалам обязательно прилагаются:

5.1.1. Логотип СМИ (для юридических лиц) в формате JPG (размер файла не менее 1 Мбайт, разрешение не менее 100 dpi, размер по длинной стороне – не менее 1000 точек).

5.1.2. Фото автора (для физических лиц) в формате в формате JPG (размер файла не менее 1 Мбайт, разрешение не менее 100 dpi, размер по длинной стороне – не менее 1000 точек).

5.2. Текстовые публикации (газеты, журналы, интернет-издания и блоги) должны соответствовать следующим параметрам:

5.2.1. Формат – PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC, размер файла не более 60 Мб.

5.2.2. Файл должен содержать скриншот интернет-страницы издания с материалом, либо сканированную полосу печатного издания с колонтитулом, содержащим элементы оформления издания, логотип и дату выхода. В случае если колонтитул не содержит дату, ее следует указать в тексте.

5.3. Аудиоматериалы (радиопрограммы) должны соответствовать следующим параметрам:

5.3.1. Формат – MP3 или WMA, качество звука – от 48 до 128 Кбит/с, продолжительность – не более 60 минут, размер файла – не более 150 МБ.

5.3.2. Файл может быть выложен посредством открытых файлообменных серверов или видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

5.4. Видеоматериалы (телевизионные сюжеты) должны соответствовать следующим параметрам:

5.4.1. Формат – AVI, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, продолжительность – не более 60 минут, размер файла – не более 750 Мб, качество звука – не менее 128 Кбит/с, качество видео – не более 1200 Кбит/с, частота кадров 25 кадров/с.

5.4.2. Файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов.

В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

6. Порядок и критерии оценки конкурсных работ

6. В рамках Конкурса приоритет отдаётся журналистским материалам, освещающим и разъясняющим читателям ход развития и модернизации системы образования в Российской Федерации.

6.1. Члены экспертного совета (жюри) оценивают поступившие конкурсные заявки через личные кабинеты на сайте http://konkurssmi.ru.

6.2. Члены экспертного совета (жюри) оценивают поданные участниками конкурсные заявки на основании следующих критериев:

Критерии оценки конкурсных заявок СМИ Максимальное число баллов

Актуальность и качество содержания

10

Жанровое разнообразие

10

Качество дизайна и внешний вид

10

Оригинальность иллюстраций

10

Качество верстки / монтажа

10

Итоговое значение (просчитывается автоматически)

Сумма значений


Критерии оценки конкурсных заявок журналистовМаксимальное число баллов

Актуальность материалов, соответствие основным направлениям развития образования Российской Федерации

10

Достоверность и информационная насыщенность

10

Соответствие содержания материала потребностям целевых аудиторий

10

Глубина раскрытия темы

10

Выразительность материала

10

Качество и соответствие современным требованиям к журналистским материалам

10

Итоговое значение (просчитывается автоматически)

Сумма значений

6.3. Итоговой оценкой материала становится сумма значений, соответствующих каждому критерию. Победу в номинации одерживает конкурсная работа, набравшая большее число баллов.

6.4. Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.

7. Награждение победителей Конкурса

7.1. Торжественная церемония награждения победителей Конкурса проводится в Москве.

7.2. Дата проведения церемонии награждения определяется Оргкомитетом премии.

7.3. В Конкурсе определяется по одному победителю в каждой номинации.

7.4. Победители Конкурса получают именные дипломы, наградные статуэтки и призы.

7.5. Участник, победивший в нескольких номинациях Конкурса, получает именные дипломы по каждой номинации и один приз.

7.6. В случае если участник не может лично получить диплом в ходе церемонии награждения в г. Москве, награда будет отправлена ему на указанный при регистрации почтовый адрес. Организаторы не несут ответственности за недоставку приза в случае, если адрес доставки указан неверно.

7.7. Для получения приза победитель Конкурса обязан представить

в оргкомитет по электронной почте следующие данные:

  • Копию паспорта (первой страницы и страницы с указанием места регистрации)
  • Копию СНИЛС.

В случае если победитель не имеет возможности представить указанные документы, их должен представить представитель победителя, получающий приз. Приз не может быть выдан без представления указанных документов. Оргкомитет гарантирует конфиденциальность и нераспространение личных данных.

8. Авторские права

8.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей

в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу на Конкурс.

8.2. Направляя работу на Конкурс, авторы дают право оргкомитету Конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в Интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах).

9. Финансирование проведения Конкурса

9.1. Финансирование проведения и организации Конкурса в 2016 году осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерством образования и науки Российской Федерации на реализацию мероприятий для детей, молодежи и отдельных Общесистемных мероприятий, посредством проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

9.2. Расходы по командированию участников Конкурса осуществляются за счёт средств направляющей стороны.

9.3. Для проведения финального этапа Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.